Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

университеты

( 06 )
универ-ситеты
«Университет — то место, где, с одной стороны, с самого начала давали такие «полезные» науки, как медицину, и такие «бесполезные» науки, как философию. Но с этой практической бесполезности начинаются университетское знание, университетская интеллектуальная автономия».
Александр Архангельский:
Из интервью yeltsin.ru
1988
1988
1992-1998
1998 – 2001
с 2006
Аспирантура
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина
Кандидат филологических наук
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность 10.00.00 «Филологические науки»
Приглашённый профессор Женевского университета, участник исследовательских стажировок в Бременском университете (1991) и Свободном университете Берлина
Профессор
Московская государственная консерватория им П.И. Чайковского
Профессор.
с 2009 – ординарный профессор
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Чтение гостевых лекций в различных университетах, музеях и библиотеках страны
поздравления Выпускников
Уважаемый Александр Николаевич! От души поздравляю вас с юбилеем! Хочется сказать вам слова благодарности за то, что вы делаете. Быть настоящим учителем стольким детям и студентам – невероятный дар. К сожалению, мне не удалось с вами полноценно поработать, но на финишной прямой по написанию магистерской диссертации вы дали мне несколько очень ценных советов, за что я вам очень благодарна. Александр Николаевич, будьте здоровы, счастливы, желаю вам вдохновляющих проектов, прекрасных собеседников, и интересных встреч.
ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Литература, книги, библиотеки, популяризация науки и культурного наследия – все, что Александр Архангельский делал и делает за стенами университета, он приносит в учебную аудиторию. И искренне радуется и гордится, когда у студентов получается взглянуть на это по-своему.
Цифровое Книгоиздание
Каждый год первокурсники магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» выпускают цифровые книги. Это первый крупный проект в их учебной плане, который позволяет проверить свои навыки продюсирования (от «понять, о чем будет книга» до «утвердить финальную версию с авторами») и способность работать в команде, а также получить кейс для портфолио. Первоначально все книги выходят на издательском сервисе Ridero, при желании их можно не только прочитать онлайн в текстовом и мультимедийном формате, но и заказать себе печатный экземпляр.
Кроме штатных преподавателей ВШЭ — Александра Архангельского и Анны Новиковой — в проекте задействованы эксперты из книжной индустрии: книжный продюсер Александр Гаврилов, интернет-издатель Владимир Харитонов, специалист по продвижению книг Татьяна Стоянова. В работе над проектами на мультимедийной платформе студентам помогает тьютор Ульяна Лукьянченко.

Александр Архангельский рассказывает о проекте
Студенты — ПРОСВЕТИТЕЛЮ
Проект «Просвет» придумала наша магистрантка Елена Ханова вместе с художницей Марией Усачевой. Буктрейлеры для лауреатов премии «Просветитель» в формате комиксов — таким языком студентки решили рассказать молодой аудитории в социальных сетях о самых важных книгах сезона 2019 года.
Студенты и школьники — музею Льва Толстого
Приблизить литературное наследие к молодому читателю и посетителю музея – эту задачу Александр Архангельский решает всю свою жизнь. Мультимедийные истории, созданные с помощью современных форматов и сервисов студентами и школьниками, позволяют привлечь внимание
и облегчить восприятие классических сюжетов и сложных культурных контекстов. А творческому партнерству ВШЭ с музеем Льва Толстого уже больше семи лет.
Приложения к музею. Студенты – Толстому
Мультимедийная выставка «Ход Толстого»
Мультимедийная выставка «Путешествие от Льва Толстого к Ивану Гончарову и обратно»
lessons-siri.tilda.ws/travelling
Предметная область «литература» и цифровизация школьного образования: от аналогового мышления к трансмедийному творчеству
Человечество вступило в Четвертую промышленную революцию. При этом литература в школе отстает от реальности. Цифровые практики рассматриваются как инструмент адаптации классики (реже современной литературы) к особенностям восприятия нового поколения.
Но (и это основной тезис исследования) цифровизация приведет к радикальным переменам в самой предметной области «литература», к цифровой индивидуализации образования. Связь с национальной и мировой литературной традицией не будет утрачена.
На память о Гиляровском, тополином пухе и ОДиПЖ ПП.